Сценарий
праздника «ОСЕНИНЫ» для старшей группы
ПОТЕРЯННЫЕ
КРАСКИ.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
•
Закрепить знание детей по теме осень.
• Создать
атмосферу праздника
• Воспитание культуры поведения при
посещении концертов
• Развития навыков инсценировки
• Побуждение детей к инсценированнию
• Развитие творчества,
самостоятельности
Действующие лица взрослые:
ОСЕНЬ.
ДОБРЫЙ ХУДОЖНИК.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА.
Ход
занятия:
Звучит
осенняя музыка, группа заходит в зал и садится на стульчики.
Ведущий. Заглянул
сегодня праздник в каждый дом,
Потому, что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в
детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и
ребят.
Зачитывается стих про осень.
1.
В тёмный лес дремучий
Заглянула осень.
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен!
2 Сколько алых ягод
У лесной рябинке!
Выросли волнушки,
Прямо на тропинке.
3 И среди брусники,
На зелёной кочке,
Вылез гриб – грибочек
В красненьком платочке.
4 Разыгрался ветер
На лесной полянке,
Закружил осинку
В красном сарафане.
5 И листок с берёзы
Золотистой пчелкой.
Вьётся и летает
Над колючей ёлкой.
Исполняется песня «Осень,
осень, осень».
Как только дети
рассядутся, включается музыка
выходит художник с ватманом, мольбертом и чемоданчиком с красками.
ХУДОЖНИК. Здравствуйте, здравствуйте! Здесь проходит
праздник осени?
Значит, я пришёл по адресу.
Я художник – чародей.
Пишу картины про зверей .
Пишу про года времена,
Про листик, дождик, про снега.
Моя приятельница осень
Меня просила очень-очень,
Чтоб я картину сотворил,
Её портрет изобразил...
Вот я пришёл творить сюда!
Вы мне поможете, друзья? (дети
отвечают)
Но для того чтобы ко мне пришло
вдохновение, мне необходимо посмотреть
Или даже послушать эдакое...
ВЕДУЩИЙ. Дорогой, художник, а стихи про овощи тебя вдохновят?
ХУДОЖНИК. Конечно! Безусловно!!!
ВЕДУЩИЙ. Все в сырой земле сидели
Ввысь тянулись и круглели.
Мы не можем жить без них –
Овощи! Встречайте их!
Выходят Лук, Картошка, Морковка,
Капуста.
Выстраиваются в линеечку, зачитывают стихи про себя.
Стихи про овощи.
1 Я – в шубе Лук!
И я лечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слёзы проливает.
Я уничтожу все микробы
Не бойся горечи, попробуй!
2 А я ,друзья. Морковь!
Понятно всем без лишних слов,
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня
Дети с радостью грызут.
Только попаду на зуб!
3 Я – свекла загорелая,
И яркая и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!
5 Я. Ребята, - помидор,
Ваш послушал разговор,
Я, перерос и перезрел,
Куда хозяин мой смотрел?
Щёки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слёз!
6 А про перчик вы,
друзья,
Не забыли? Это я.
Смотрите все, как я хорош!
И где ещё такой найдёшь?
А витаминов целый ряд,
И я полезен , говорят!
ХУДОЖНИК. Как здорово!
Вдохновение меня переполняет. Я сейчас смогу нарисовать не одну картину, а
целых 3, или нет, даже десять картин.
Готовится – ставит
мольберт, закрепляет на нём лист ватмана,
открывает сумку, достаёт кисточку и удивляется...
ХУДОЖНИК.Ой-ёй! Он пустой! А
где же краски? Ребята, вы не брали?
А может родители, случайно захватили?
А ? Нет не брали?
Что же мне делать?
Звучит резкая угловатая
музыка. Выходит ЗЛЮКА-ДЮДЮКА.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА. Ха-ха-ха! У детей твоих красок нет! У
воспитателей нет, и даже у заведующей их нет. Потому, что они у меня, у Злюки-
Дюдюки.
ХУДОЖНИК. Ты зачем украла мои краски, как же я осень
нарисую.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА. Не как не нарисуешь. Не хочу, чтобы Осень
приходила, с дождями, со слякотью. Не – хо – чу!!!
ВЕДУЩАЯ. А давай, Злюка – Дюдюка, мы тебя задобрим. Исполним
для тебя и хоровод «Пожелтели листья». А ты Художнику краски отдашь.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА. Ну-ну, не знаю… Давайте попробуем.
Исполняется хоровод «Пожелтели
листья»
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА. Ладно!
Весело тут у вас… Забирай свои краски….
Художник берёт ведёрко,
в котором лежат листики.
ВЕДУЩИЙ.
Злюка-Дюдюка, а ты оставайся с нами у нас на празднике. Посмотришь, что
осень – это чудное время года, урожайное, весёлое, яркое, и красивое.
ЗЛЮКА-ДЮДЮКА. Ладно, останусь.
А ты меня нарисуешь?
ХУДОЖНИК.
Нарисую, когда подобреешь. Не мешай, мне работать надо…
ВЕДУЩИЙ.
Ребята, пока художник готовиться давайте станцуем танец про тучку.
Исполняется танец «Злая
тучка».
ВЕДУЩИЙ. Как у тебя дела, Художник?
ХУДОЖНИК. Скоро Осень уже придёт, а у меня ничего не готово! Ничего
не получается, наверное, снова вдохновение ушло. Ребята, может вы мне
поможет?
Тогда подходите все ко мне…
Изготовление
картины.
Включается весёлая осенняя песня.
Мольберт стоит «спиной» к зрителям. На нём закреплён лист ватмана с
изображением дерева без листьев. А так же на ватмане приклеены небольшие
квадратики двустороннего скотча по количеству листиков в ведёрке. Дети подходят
к художнику, тот подаёт каждому ведёрко, в котором лежат листики из цветной
бумаги. Каждый ребёнок берёт листик и приклеивает его к скотчу. Затем садятся
на места. Злюка – Дюдюка так же может помогать.
Когда все дети сядут, музыка стихает.
ХУДОЖНИК. Спасибо вам, ребята! Только благодаря вам я успел
сделать подарок Осени.
Звучит музыка на выход
Осени.
Появляется ОСЕНЬ.
ОСЕНЬ. Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Я очень рада всех вас видеть!
Здравствуй художник! Неужели ты уже нарисовал мой осенний портрет.
ХУДОЖНИК. Не только я! Мы вместе с ребятами нарисовали
этот красивейший портрет!
Поворачивает мольберт
картиной к Осени и к зрителям.
Осень аплодирует.
ОСЕНЬ. Молодцы! Мне очень приятно! Мне очень хочется
поблагодарить вас и поиграть в игру под названием «Осень по садочку
ходила».
Дети встают в
хоровод.
Исполняется песня-игра «Осень по садочку ходила».
Осень по садочку ходила. Дети идут по кругу – поют.
Листики свои обронила. Осень идёт противоходом в кругу и роняет
листики.
Обошла весь сад,
обыскала, Ребёнок около которого
упал листок, берёт его и идёт
Листья не нашла плакать
стала. дальше.
На проигрыше Осень садится в центре круга – плачет.
Золотые листья нашли мы. Дети иду в центр круга.
И тебе их все принесли мы.
У кого они – угадай-ка, Дети идут из круга спиной назад.
И с ребятами
поиграй-ка.
ОСЕНЬ. Слышу, листья шелестят,
За спиною у ребят.
Только я их не нашла.
Помогите мне, друзья!
ДЕТИ. Листочки свои
возьми,
Но сначала – догони.
Дети,
у которых нет листьев, поднимают руки вверх, делая воротца.
Дети с листочками убегают. Осень их догоняет.
После окончания музыки дети садятся на свои стульчики.
ОСЕНЬ. Как у вас весело, красиво. Спасибо, что сделали для
меня подарок, и я не останусь в долгу.
Осенью в лесу дремучем,
Поспевает урожай.
Шляпка – ножка, их так много,
Собирай, да собирай.
Принесла я вам грибов
Не простых - волшебных:
С шоколадной сладкой шляпкой
И ножкой из печенья.
Звучит весёлая музыка.
Осень раздаёт грибочки.
ОСЕНЬ. Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Что поделать, ждут дела!
До свидания, друзья!
Осень уходит.
ВЕДУЩИЙ. На этом наш волшебный праздник закончился.
Звучит весёлая
музыка.
Осень всех ребят приглашает фотографироваться.
Дети уходят в группы.
|